Цель МСОКО — повышение эффективности управления
качеством образования на основе совершенствования механизмов получения
объективной информации о состоянии системы образования города, тенденциях ее
развития и причинах ему препятствующих, предоставления необходимой информации
участникам образовательного процесса, работодателям.
Основные задачи МСОКО:
-
выявление проблемных зон
в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей
организации деятельности по их совершенствованию;
-
выявление основных
факторов, влияющих на эффективность муниципальных механизмов управления
качеством образования;
-
определение степени
связи региональной и муниципальной системы управления качеством образования на
основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных
механизмов управления качеством образования;
-
совершенствование
нормативного, методического, информационноаналитического обеспечения
муниципальной системы оценки качества образования;
-
формирование системной
аналитической основы для развития эффективных механизмов управления комплексной
оценки качества образования в соответствии с актуальными направлениями развития
муниципальной системы образования;
-
обеспечение
объективности проведения процедур оценки качества образования и корректности
данных об основных показателях системы образования;
-
выявление
общеобразовательных учреждений со стабильно высокими и стабильно низкими
результатами обучения;
-
выявление лучших
управленческих практик для тиражирования опыта.
Структура МСОКО
МСОКО включает 8 направлений:
1)
система оценки качества
подготовки обучающихся;
2)
система работы со
школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в
неблагоприятных социальных условиях;
3)
система выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
4)
система работы по
самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
5)
система мониторинга эффективности руководителей
образовательных учреждений;
6)
система обеспечения
профессионального развития педагогических работников;
7)
система организации
воспитания обучающихся;
8)
система мониторинга
качества дошкольного образования.
Каждая
система представляет управленческий цикл комплекс поэтапно выполняемых
действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление
дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи
конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов:
— постановка и обоснование целей;
— выбор муниципальных показателей оценки состояния
системы;
— выбор методов сбора и обработки информации;
— проведение мониторинга состояния системы (по
показателям);
— проведение анализа результатов мониторинга;
— разработка адресных рекомендаций;
— разработка комплекса мер и мероприятий, направленных
на совершенствование направления;
— принятие управленческих решений;
—анализ эффективности принятых управленческих решений,
комплекса мер, проведенных мероприятий.
Объекты МСОКО. Основные
принципы проведения МСОКО
Объектами МСОКО являются:
— качество подготовки обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
— результаты работы со школами с низкими результатами
обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
— результаты работы по
выявлению, поддержке и развитию
способностей и талантов у детей и молодежи;
— результаты работы по самоопределению и
профессиональной ориентации обучающихся;
— эффективность деятельности руководителей образовательных организаций;
— качество обеспечения профессионального развития
педагогических работников;
— качество организации воспитания
и социализации обучающихся;
— качество дошкольного образования.
Информация, полученная в результате оценки качества
образования, представляется в стандартизированной форме для последующего
анализа, интерпретации и представления результатов.
Система анализа и оценки качества образования
основана на методиках интерпретации первичных
данных образовательной статистики.
![]() |
![]() |
Вся информация, собираемая из
первичных источников, не должна противоречить требованиям Федерального закона №
152-ФЗ «О персональных данных» и должна быть доступна
для официального использования.
Информация формируется для обеспечения
аналитической основы принятия эффективных управленческих решений на
муниципальном уровне и
уровне образовательного учреждения.
Информация о качестве образования Окинского
района представляется в форме публичной отчетности: ежегодный публичный доклад
о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования;
публичная отчетность образовательных учреждений; информационная поддержка
деятельности МСОКО (представление информации на сайтах, публикации в СМИ,
выпуск периодических справочников и т.д.).
Оценка качества образования на разных уровнях
организации оценочно-исследовательской деятельности в рамках МСОКО проводится
по инициативе следующих организаций: Управления образования Исполнительного
комитета Окинского района, образовательных учреждений, общественных,
профессиональных и иных объединений.
Периодичность проведения процедур по оценке
качества образования определяется ежегодным графиком процедур оценки качества
образования, который утверждается приказами Управления образования Окинского
района.
Файлы
приказ №5 об утверждении положения МСОКО.pdf
дорожная карта ММУ.pdf