Механизмы управления качеством образования

Цель МСОКО — повышение эффективности управления качеством образования на основе совершенствования механизмов получения объективной информации о состоянии системы образования города, тенденциях ее развития и причинах ему препятствующих, предоставления необходимой информации участникам образовательного процесса, работодателям.

 Основные задачи МСОКО:

-                выявление проблемных зон в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;  

-                выявление основных факторов, влияющих на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;

-                определение степени связи региональной и муниципальной системы управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования; 

-                совершенствование нормативного, методического, информационноаналитического обеспечения муниципальной системы оценки качества образования; 

-                формирование системной аналитической основы для развития эффективных механизмов управления комплексной оценки качества образования в соответствии с актуальными направлениями развития муниципальной системы образования; 

-                обеспечение объективности проведения процедур оценки качества образования и корректности данных об основных показателях системы образования;

-                выявление общеобразовательных учреждений со стабильно высокими и стабильно низкими результатами обучения;

-                выявление лучших управленческих практик для тиражирования опыта.

Структура МСОКО

МСОКО включает 8 направлений:

1)             система оценки качества подготовки обучающихся;

2)             система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

3)             система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

4)             система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

5)             система       мониторинга        эффективности           руководителей

образовательных учреждений;

6)             система обеспечения профессионального развития педагогических работников;

7)             система организации воспитания обучающихся;

8)             система мониторинга качества дошкольного образования.

Каждая система представляет управленческий цикл комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов:

— постановка и обоснование целей;

— выбор муниципальных показателей оценки состояния системы;

— выбор методов сбора и обработки информации;

— проведение мониторинга состояния системы (по показателям);

— проведение анализа результатов мониторинга;

— разработка адресных рекомендаций;

— разработка комплекса мер и мероприятий, направленных на совершенствование направления;

— принятие управленческих решений; 

—анализ эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер, проведенных мероприятий.

 

Объекты МСОКО. Основные принципы проведения МСОКО

 Объектами МСОКО являются:

— качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— результаты работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

                —    результаты    работы    по     выявлению,    поддержке    и      развитию

способностей и талантов у детей и молодежи;

— результаты работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

— эффективность деятельности руководителей  образовательных организаций; 

— качество обеспечения профессионального развития педагогических работников;

—      качество     организации         воспитания           и           социализации обучающихся; 

— качество дошкольного образования.

Информация, полученная в результате оценки качества образования, представляется в стандартизированной форме для последующего анализа, интерпретации и представления результатов.

Система анализа и оценки качества образования основана на методиках интерпретации первичных данных образовательной статистики.



Вся информация, собираемая из первичных источников, не должна противоречить требованиям Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» и должна быть доступна для официального использования.

Информация формируется для обеспечения аналитической основы принятия эффективных управленческих решений на муниципальном уровне и

уровне образовательного учреждения.

Информация о качестве образования Окинского района представляется в форме публичной отчетности: ежегодный публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования; публичная отчетность образовательных учреждений; информационная поддержка деятельности МСОКО (представление информации на сайтах, публикации в СМИ, выпуск периодических справочников и т.д.).

Оценка качества образования на разных уровнях организации оценочно-исследовательской деятельности в рамках МСОКО проводится по инициативе следующих организаций: Управления образования Исполнительного комитета Окинского района, образовательных учреждений, общественных, профессиональных и иных объединений.

 Периодичность проведения процедур по оценке качества образования определяется ежегодным графиком процедур оценки качества образования, который утверждается приказами Управления образования Окинского района. 

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.