Система оценки качества подготовки обучающихся

Система оценки качества подготовки обучающихся

1. Цели

  • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
  • повышение уровня образовательных результатов в МО «Окинский район» на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
  • повышение уровня образовательных результатов в МО «Окинский район» на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.

Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся МО «Окинский район»:

  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования);
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA);
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций).

2. Показатели, методы сбора информации.

по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

- доля обучающихся 1-4 классов, достигших базового уровня предметной подготовки по итогам оценочных процедур;

- достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам ВПР за 2 года (русский язык);

- достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам ВПР за 2 года (математика);

- доля обучающихся 1 - 4 классов, успешно справившихся с заданиями повышенного и высокого уровня по итогам оценочных процедур;

- доля обучающихся с ОВЗ 1-4 классов, достигших базового уровня предметной подготовки по итогам оценочных процедур.

по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

- доля обучающихся 5-9 классов, достигших базового уровня предметной подготовки по итогам оценочных процедур

- доля выпускников 9 - х классов, получивших аттестат об основном общем образовании

- достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам ОГЭ за 2 года (русский язык)

- достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам ОГЭ за 2 года (математика)

- доля обучающихся 5 - 9 классов, успешно справившихся с заданиями повышенного и высокого уровня по итогам оценочных процедур

- количество выпускников 9 - х классов, получивших аттестаты особого образца

- доля обучающихся с ОВЗ 5-9 классов, достигших базового уровня предметной подготовки по итогам оценочных процедур

по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и уровня выше базового)

- доля обучающихся 10-11 классов, достигших базового уровня предметной подготовки по итогам оценочных процедур

- доля выпускников 11 - х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании

- достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам ЕГЭ за 2 года (русский язык)

- доля обучающихся 10 - 11 классов, успешно справившихся с заданиями повышенного и высокого уровня по итогам оценочных процедур

- количество выпускников, награжденных медалью «За особые успехи в учении»

- доля участников ЕГЭ по профильной математике, получивших 70 баллов и выше

- наличие участников ЕГЭ, получивших 100 баллов по предмету

- доля выпускников текущего года, получивших суммарно по трем предметам от 221 до 250 баллов

- наличие выпускников текущего года, получивших суммарно по трем предметам от 251 до 300 баллов

по достижению метапредметных результатов:

- доля обучающихся 1 - 4 классов, достигших базового уровня метапредметной подготовки;

- доля обучающихся 5 - 9 классов, достигших базового уровня метапредметной подготовки;

- доля обучающихся 1 - 4 классов, достигших повышенного уровня метапредметной подготовки;

- доля обучающихся 5 - 9 классов, достигших повышенного уровня метапредметной подготовки.

по оценке функциональной грамотности

- доля обучающихся 1           -   4 классов, достигших базового уровня сформированности функциональной грамотности;

- обучающихся 5 - 9 классов, достигших базового уровня сформированности функциональной грамотности;

- доля обучающихся 1 - 4 классов, достигших повышенного уровня сформированности функциональной грамотности;

- доля обучающихся 5 - 9 классов, достигших повышенного уровня сформированности функциональной грамотности.

по обеспечению объективности процедур оценки качества образования

- образовательная организация отсутствует в списках школ с признаками необъективности ВПР;

- доля мониторинговых мероприятий, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования;

- процент работ учащихся с подтвердившейся оценкой при организации перепроверки работ;

- доля предметов, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников.

3. Мониторинг

4. Анализ, адресные рекомендации

5. Меры, управленческие решения

6. Анализ эффективности принятых мер

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.