Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи предназначена для формирования образовательной системы, способной создать необходимые и достаточные условия для полноценного развития способностей детей, их самоопределения и самореализации в избранном виде деятельности, а также достижении при этом максимальных образовательных и личностных результатов.

Цели системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:

-                выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи; 

               выявление,    поддержка    и    развитие    способностей    и              талантов               у

обучающихся с ОВЗ;

-                охват обучающихся дополнительным образованием;

-                индивидуализация обучения;

-                повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

-                осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи; 

-                осуществление сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.

Представленные цели позволяют в совокупности организовать работу по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи на территории Окинского района с учетом требований регионального законодательства, учитывая заданные на федеральном, региональном уровне тенденции и векторы развития для успешной и эффективной самореализации обучающихся.

 Показатели:

Показатели

Ед.изм.

1.    по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи: 

1.1.                доля образовательных    организаций, реализующих программы по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;

%

1.2.       доля обучающихся, принявших участие в профильных сменах на базе

образовательных и досуговых центров для талантливых детей;

%

по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ: 

1.3.       доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;

%

2.      по учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников и республиканских олимпиад: 

2.1.       количество участников школьного этапа ВсОШ

Количество

2.2.       количество участников муниципального этапа ВсОШ

Количество

2.3.       количество участников регионального этапа ВсОШ

Количество

2.4.       доля победителей и призеров муниципального ВсОШ

%

2.5.       доля победителей и призеров регионального этапа ВсОШ

%

3.      по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников): 

3.1.       доля обучающихся, охваченных иными формами развития образовательных достижений школьников (из перечня олимпиад и иных интеллектуальных и/или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научноисследовательской) инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений);

%

4.      по охвату обучающихся дополнительным образованием

4.1.       доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

%

4.2.       доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования; 

%

5.      по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных), специализированных классах: 

5.1.       доля обучающихся профильных/специализированных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, набравших по профильным

предметам высокие баллы при прохождении оценочных процедур

%

5.2.       доля победителей и призеров муниципального/регионального этапа ВсОШ из числа обучающихся в профильных/специализированных классах,

классах с углубленным изучением отдельных предметов;

%

6.      по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи: 

6.1.       доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

%

7.      по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи:

7.1.                доля педагогов-психологов,   использующих психодиагностический инструментарий для выявления одаренности у детей;

%

7.2.       доля способных и талантливых детей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением.

 

%

 

Методы сбора информации, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи определяют порядок получения показателей развития системы. К ним относятся: методы сбора статистической информации, в том числе с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.

Мониторинг состояния системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами Управления образования Окинского района.

Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

 Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:

-                адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);

-                рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей; 

-                методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Адресные рекомендации могут быть направлены:

-                обучающимся;

-                родителям (законным представителям);

-                руководителю, заместителю и педагогам образовательных учреждений, - руководителю и педагогам муниципальных и районных методических объединений.

 Комплекс мер — мероприятия, направленные на:

-                стимулирование и поощрение педагогов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью;

-                стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;

-                увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;

-                поддержку проведения Всероссийской олимпиады школьников в образовательных учреждениях;

-                развитие дополнительного образования в районе;

-                развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных/специализированных классах;

-                развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями; 

-                поддержку участия команд кружков технического творчества, творческих детских коллективов в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.;

- привлечение образовательных учреждений, имеющих достижения по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в качестве школ-наставников или ресурсных центров для оказания методической помощи другим образовательным учреждениям;

-                осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;

-               


проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и также направлены на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Оформляются постановлениями и распоряжениями Исполнительного комитета муниципального образования Окинского района, приказами Управления образования.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием. 

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.