. Система выявления, поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи предназначена для формирования образовательной
системы, способной создать необходимые и достаточные условия для полноценного развития
способностей детей, их самоопределения и самореализации в избранном виде
деятельности, а также достижении при этом
максимальных образовательных и
личностных результатов.
Цели системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи:
-
выявление, поддержка и
развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
выявление, поддержка и развитие
способностей и талантов у
обучающихся с ОВЗ;
-
охват обучающихся
дополнительным образованием;
-
индивидуализация
обучения;
-
повышение уровня
профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
-
осуществление
психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и
молодежи;
-
осуществление сетевого
взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными
организациями и образовательными организациями
высшего образования.
Представленные цели позволяют в совокупности
организовать работу по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов
у детей и молодежи на территории Окинского района с учетом требований
регионального законодательства, учитывая заданные на федеральном, региональном
уровне тенденции и векторы развития для успешной и эффективной самореализации
обучающихся.
Показатели:
Показатели |
Ед.изм. |
|
1. по выявлению, поддержке и развитию
способностей и талантов у детей и молодежи:
|
||
1.1.
доля образовательных организаций, реализующих
программы по выявлению и развитию
способностей и талантов у детей и молодежи; |
% |
|
1.2.
доля обучающихся,
принявших участие в профильных сменах на базе образовательных и досуговых центров для
талантливых детей; |
% |
|
по выявлению, поддержке и развитию
способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ:
|
||
1.3.
доля обучающихся с
ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей
и талантов; |
% |
|
2.
по учету участников
этапов Всероссийской олимпиады школьников и республиканских олимпиад: |
||
2.1.
количество участников
школьного этапа ВсОШ |
Количество |
|
2.2.
количество участников муниципального
этапа ВсОШ |
Количество |
|
2.3.
количество участников регионального
этапа ВсОШ |
Количество |
|
2.4.
доля победителей и
призеров муниципального ВсОШ |
% |
|
2.5.
доля победителей и
призеров регионального этапа ВсОШ |
% |
|
3.
по учету иных форм
развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской
олимпиады школьников): |
||
3.1.
доля обучающихся,
охваченных иными формами развития образовательных достижений школьников (из
перечня олимпиад и иных интеллектуальных и/или творческих конкурсов,
мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих
способностей, способностей к занятиям |
% |
|
4.
по охвату обучающихся
дополнительным образованием |
||
4.1.
доля детей в возрасте
от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; |
% |
|
4.2.
доля детей в возрасте
от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в
рамках системы персонифицированного финансирования; |
% |
|
5.
по развитию
способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных
предметов, профильных (предпрофильных), специализированных классах: |
||
5.1.
доля обучающихся
профильных/специализированных классов, классов с предметам высокие баллы при прохождении
оценочных процедур |
% |
|
5.2.
доля победителей и
призеров муниципального/регионального этапа ВсОШ из числа обучающихся в
профильных/специализированных классах, классах с углубленным изучением
отдельных предметов; |
% |
|
6.
по учету
педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в
области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи: |
||
6.1.
доля педагогических
работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, |
% |
|
7.
по осуществлению
психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и
молодежи: |
||
7.1.
доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий для выявления одаренности
у детей; |
% |
|
7.2.
доля способных и
талантливых детей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением. |
% |
|
Методы сбора информации, используемые в системе
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
определяют порядок получения показателей развития системы. К ним относятся:
методы сбора статистической информации, в том числе с использованием
федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование,
запросы, аналитические методы.
Мониторинг состояния системы выявления,
поддержки и развития
способностей и талантов у детей
и молодежи направлен на получение информации по всем показателям, используемым
в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы
сбора информации) оформляются приказами Управления образования Окинского района.
Комплексный анализ результатов мониторинга
обеспечивает динамику изменения показателей системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Итогом анализа каждого из показателей является
разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:
-
адресные рекомендации,
разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут
фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);
-
рекомендации по
использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов
мониторинга показателей;
-
методические и иные
материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
Адресные рекомендации могут быть направлены:
-
обучающимся;
-
родителям (законным
представителям);
-
руководителю,
заместителю и педагогам образовательных учреждений, - руководителю и педагогам
муниципальных и районных методических объединений.
Комплекс мер — мероприятия, направленные на:
-
стимулирование и
поощрение педагогов, работающих со способными и талантливыми детьми и
молодежью;
-
стимулирование и
поощрение способных и талантливых детей и молодежи;
-
увеличение охвата детей
и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию
способностей и талантов;
-
поддержку проведения
Всероссийской олимпиады школьников в образовательных учреждениях;
-
развитие дополнительного
образования в районе;
-
развитие способностей у
обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов,
профильных/специализированных классах;
-
развитие способностей у
обучающихся с особыми образовательными потребностями;
-
поддержку участия команд
кружков технического творчества, творческих детских коллективов в
муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.;
- привлечение образовательных учреждений, имеющих достижения по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в качестве
школ-наставников или ресурсных центров для оказания методической помощи другим
образовательным учреждениям;
-
осуществление
психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и
молодежи;
-
![]() |
проведение мероприятий для родителей
(законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи.
Управленческие решения принимаются по
результатам проведенного анализа и также направлены на совершенствование
системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи. Оформляются постановлениями и
распоряжениями Исполнительного комитета муниципального образования Окинского
района, приказами Управления образования.
Анализ эффективности принятых управленческих
решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в
течение календарного года, следующего за их принятием.
Файлы
приказ ШЭ ВсОШ.pdf
аналит.справка по выявлению, поддержке и развитию способностей и ьталантов детй и молодежи.pdf
мониторинг охвата дполнительныым образованием на 01.06.2022 (2) (1).xlsx
Приказ №71.3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.pdf