Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Обоснование формирования системы. Школа должна подготовить выпускника, ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы, ориентировать его на поступление в образовательные учреждения для приобретения конкретной профессии.

В связи с этим, основными целями и задачами формирования и развития системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в МО «Окинский район» являются обеспечение условий для:

-        выявления предпочтений обучающихся и их сопровождения в области профессиональной ориентации

-        проведения ранней профориентации обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ

-        осуществления взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями, содействия в удовлетворении их потребности в кадрах

С учётом данных целей и задач определены показатели эффективности системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

по выявлению предпочтений обучающихся и их сопровождения в области профессиональной ориентации

-        доля учащихся, вовлеченных в мероприятия по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации

-        количество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и программ внеурочной деятельности профориентационной направленности, реализующихся: общеобразовательными организациями; организациями дополнительного образования;

-        количество программ профессионального обучения, реализующихся для обучающихся общеобразовательных организаций

-        доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения;

-        доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в ПОО и ОО ВО по профилю обучения;

по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ

-        доля учащихся - участников проекта по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее»;

-        количество участников открытых онлайн- уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию;

-        численность обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, охваченных профориентационными мероприятиями;

-        доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам профориентационной работы с обучающимися

по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями, содействия в удовлетворении их потребности в кадрах

-        количество образовательных организаций, имеющих договоры с предприятиями, социальными партнерами, включающего в качестве одного из направлений взаимодействия профориентационную работу;

-        численность мероприятий, предполагающих непосредственное участие представителей работодателей, в общем числе мероприятий по самоопределению и профессиональной ориентации для обучающихся и их родителей, реализуемых в районе.

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.