Обоснование формирования системы. Школа должна подготовить выпускника, ориентирующегося
в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для
человека в интересах устойчивого развития общества и природы, ориентировать его
на поступление в образовательные учреждения для приобретения конкретной
профессии.
В связи с этим, основными целями и задачами
формирования и развития системы работы по самоопределению и профессиональной
ориентации обучающихся в МО «Окинский район» являются обеспечение условий для:
-
выявления
предпочтений обучающихся и их сопровождения в области профессиональной
ориентации
-
проведения ранней
профориентации обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ
-
осуществления
взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями,
содействия в удовлетворении их потребности в кадрах
С учётом данных целей и задач определены показатели
эффективности системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся
по выявлению предпочтений обучающихся и их сопровождения
в области профессиональной ориентации
-
доля учащихся,
вовлеченных в мероприятия по выявлению предпочтений обучающихся в области
профессиональной ориентации
-
количество
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и программ
внеурочной деятельности профориентационной направленности, реализующихся:
общеобразовательными организациями; организациями дополнительного образования;
-
количество
программ профессионального обучения, реализующихся для обучающихся
общеобразовательных организаций
-
доля обучающихся,
выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения;
-
доля обучающихся 9
и 11 классов, поступивших в ПОО и ОО ВО по профилю обучения;
по
проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ
-
доля учащихся -
участников проекта по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в
будущее»;
-
количество
участников открытых онлайн- уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых
уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям,
функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию;
-
численность
обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, охваченных профориентационными
мероприятиями;
-
доля
педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам
профориентационной работы с обучающимися
по
осуществлению взаимодействия образовательных организаций с
учреждениями/предприятиями, содействия в удовлетворении их потребности в кадрах
-
количество
образовательных организаций, имеющих договоры с предприятиями, социальными
партнерами, включающего в качестве одного из направлений взаимодействия
профориентационную работу;
-
численность
мероприятий, предполагающих непосредственное участие представителей
работодателей, в общем числе мероприятий по самоопределению и профессиональной
ориентации для обучающихся и их родителей, реализуемых в районе.
Файлы
Анализ мониторинга показателей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.pdf
О проведении мониторинга системы работыы по самопределению и профориентации.pdf
Аналитический отчет по БВБ (1).pdf